mobil1

Смазочные технологии на трассе «Формулы-1»

Конор Уилкинсон (Conor Wilkinson), консультант по маркетингу индустриальных продуктов, ExxonMobil F&L

Воскресным вечером в паддоке «Формулы-1» людно.

После отъезда зрителей наступает жаркое время для команд. Кипит работа по разборке временных гаражей, погрузке на тягачи и фургоны, идет подготовка к переезду в другое экзотическое место проведения следующего этапа гонки. А в это время инженеры бережно и аккуратно разбирают болиды стоимостью целое состояние. Тем, кому посчастливится увидеть процесс своими глазами, выпадает фантастический шанс узнать, как устроены эти машины мечты.

На одной из первых гонок Гран-при, на которой мне довелось участвовать, я помогал инженерам снимать карданный вал с болида McLaren. Я сразу обратил внимание на знакомую смазку ярко-красного цвета в триподном шарнире шасси. По виду она очень напоминала синтетическую пластичную смазку, которую я обычно рекомендовал своим клиентам для использования в подшипниках цементных заводов и электростанций.

Неужели это она? Этот продукт защищает важнейшие детали, которые отвечают за передачу мощности двигателя 750 л. с. задним колесам?

Я бы подумал, что для работы в условиях сверхвысоких температур, которые создает двигатель и тормозная система, смазка должна иметь особую химическую формулу, способную обеспечить надежность деталей как залог успеха команды. Но перекинувшись парой слов с коллегой, который достал картридж Mobilith SHC™, я убедился, что это именно та смазка, которая имеется в свободной продаже для промышленных потребителей.

Более того, та же смазка используется в подшипниках колес автомобилей, а они выдерживают 300 гонок!

McLaren-Honda выбирает синтетические пластичные смазки Mobilith SHC для работы в особо тяжелых условиях. Когда в конце прямой пилот нажимает на тормоз, давление в подшипниках колес превышает давление в шинах в 15 000 раз. А тормозные диски, которые находятся рядом с подшипниками колес, нагреваются до 850 °C (более 1500 °F), подвергая подшипники вместе с находящейся в них смазкой огромным тепловым напряжениям

«Формула-1» признана вершиной автоспорта, ее технологии постоянно развиваются усилиями команд, которые стремятся получить пусть даже самое крохотное преимущество по эффективности и производительности. Возможность применения обычной смазки, предлагаемой в торговой сети, в таких условиях служит свидетельством высокой технологичности продуктов марки Mobilith SHC.

Эту историю я всегда рассказываю с большим удовольствием.